Меня это интересует.
+9
Иванов АН
rvi29
zero43
Admin
romik
ajbolit2
StanislavG
ropapol
mihail144
Участников: 13
Страница 17 из 40
Страница 17 из 40 • 1 ... 10 ... 16, 17, 18 ... 28 ... 40
Re: Меня это интересует.
Я так и не понял, что за спицы? Почему спицы! Такими надумками вы приведете двигатель в не пригодное состояние. А центральное отверстие дисков статора больше чем вал, диски не касаются вала и придумывать там ничего не надо. Диски статора крепятся на корпусе двигателя так, чтобы они могли свободно ходить вдоль вала на корпусе по шпонкам, но не могли проворачиваться.romik пишет:Ну да, сливать с валом роторы конечно не нужно, надо чтоб гуляли вдоль вала. Обеспечить синхронный привод всех роторов к валу и движение роторов вдоль вала можно, если форма вала будет не цилиндрическая, а допустим с гранями и нужно будет вырезать соответствующие разъемы в дисках роторов. А касание вала со статорами исключить методом распилки более больших отверстий.
Re: Меня это интересует.
Да это я так, для начальной регулировки продумывал без корпуса двигателя. По шпонкам внутри корпуса будет удобнее. А прежде чем собирать корпус, неплохо бы придумать механизм придавливания статоров, вывести его на педаль или уже какой-то электроникой это делать, но чтобы это было уже спроектировано в корпусе.
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
Рома спицами назвал стержни, которые крепят статор. И вместо гладких стержней предложил винтовой с накручивающейся гайкойAdmin пишет:Я так и не понял, что за спицы? Почему спицы! Такими надумками вы приведете двигатель в не пригодное состояние. А центральное отверстие дисков статора больше чем вал, диски не касаются вала и придумывать там ничего не надо. Диски статора крепятся на корпусе двигателя так, чтобы они могли свободно ходить вдоль вала на корпусе по шпонкам, но не могли проворачиваться.
Крайний подвижный статор жёстко закреплён на гайку. Таких стержней 3 или 4, я например, планирую 3 поставить. Теперь синхронно вращаем эти винтовые стержни - статор плавно и ровно перемещается.
Иванов АН- Местный мудрец
- Сообщения : 313
Откуда : оттуда, где появился НА
Re: Меня это интересует.
Да что там придумывать, уже давно все придумано, надо просто приспособить, типа сцепления. Там то ход дисков, если однороторный, то всего лишь до 1.5 см.. Чем больше роторов тем больше ход крайнего статорного диска. А при одном роторе всего до 1ю5 см. Моторчик там не пойдет. Там надо регулировать прижим дисков с точностью до долей миллиметров. надо ногой давить через гидравлику или мех.привод.romik пишет:Да это я так, для начальной регулировки продумывал без корпуса двигателя. По шпонкам внутри корпуса будет удобнее. А прежде чем собирать корпус, неплохо бы придумать механизм придавливания статоров, вывести его на педаль или уже какой-то электроникой это делать, но чтобы это было уже спроектировано в корпусе.
Re: Меня это интересует.
Ни в коем случаи! Это возможно только при одном роторном диске, да и то надежность минимальная. Это утопическая схема. В многороторном эта схема ни как не подходит. Там все статорные диски перемещаются на разное расстояние при прижиме. Да и то, диски должны сами разжиматься как сбросишь усилие сжатия. Придумай просто как давить на крайний статор, так, чтобы его не перекосило.Иванов АН пишет:Рома спицами назвал стержни, которые крепят статор. И вместо гладких стержней предложил винтовой с накручивающейся гайкойAdmin пишет:Я так и не понял, что за спицы? Почему спицы! Такими надумками вы приведете двигатель в не пригодное состояние. А центральное отверстие дисков статора больше чем вал, диски не касаются вала и придумывать там ничего не надо. Диски статора крепятся на корпусе двигателя так, чтобы они могли свободно ходить вдоль вала на корпусе по шпонкам, но не могли проворачиваться.
Крайний подвижный статор жёстко закреплён на гайку. Таких стержней 3 или 4, я например, планирую 3 поставить. Теперь синхронно вращаем эти винтовые стержни - статор плавно и ровно перемещается.
Re: Меня это интересует.
Думаю гидравлику сложно регулировать с точность до миллиметров, там поршневое давление жидкости. Она служит для того чтобы маленьким движением руля делать большой проворот колес. У нас наоборот, нужно большим надавливанием делать малое смещение статора.
И механизм гидроусиления весьма громоздкий.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/79087/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
Смотря какое требуется усилие до максимального вращательного момента, лучше попробовать натяжку тросика для начала, который будет продет вдоль вала до последнего статора, и тянуть его прямо за отверстие. Если потребуется усиление, то можно воспользоваться системой рычагов. Ну тут много может быть вариантов. А если уж использовать гидравлику, то нам нужно только регулировать давление в поршне, который будет давить на крайний статор, и тем контролировать усилие до миллиметров.
И механизм гидроусиления весьма громоздкий.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/79087/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
Смотря какое требуется усилие до максимального вращательного момента, лучше попробовать натяжку тросика для начала, который будет продет вдоль вала до последнего статора, и тянуть его прямо за отверстие. Если потребуется усиление, то можно воспользоваться системой рычагов. Ну тут много может быть вариантов. А если уж использовать гидравлику, то нам нужно только регулировать давление в поршне, который будет давить на крайний статор, и тем контролировать усилие до миллиметров.
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
То есть нет, вдоль вала продеть тросик не получится, надо с другой стороны вала установить колесико, которому к верху прицеплен тросик, а нижняя часть колесика подключена к палочке, которая толкает статор. Прошу прощения за косноязычие.
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
А чтобы не перекашивало статор, для этого как рас неплохо бы стержни чтобы были. Просто по пазам если будут ходить статоры, то возможен перекос.
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
Ничего подобного, если диски собраны правильно, то само магнитное поле дисков буде удерживать от перекосов. Надо просто им не мешать.romik пишет:А чтобы не перекашивало статор, для этого как рас неплохо бы стержни чтобы были. Просто по пазам если будут ходить статоры, то возможен перекос.
Re: Меня это интересует.
А еще такой момент. Наверное нужно будет давать начальный проворот ротору, ведь резкое смещение статора педалькой делать не получится. И поскольку мощность двигателя растет с оборотами, то начальные обороты все же лучше обеспечить с помощью стартера, который надо будет установить на вал. Тогда нужен будет и аккумулятор, и нужно сделать зарядку аккумулятора от двигателя. А ему требуется 12В, вот как получать нужное напряжение?
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
Мощность у этого мотора не от оборотов, а от сил отталкивания самих магнитов, количества на диске и количество самих дисков. С ростом оборотов, мощность даже упадёт, максимальная мощность на низких оборотах.
Обмотки куда хочешь: хоть по периметру диска ротора, хоть на статор. Я буду монтировать в полость статора, которую специально сделаю под обмотку.
Обмотки куда хочешь: хоть по периметру диска ротора, хоть на статор. Я буду монтировать в полость статора, которую специально сделаю под обмотку.
Иванов АН- Местный мудрец
- Сообщения : 313
Откуда : оттуда, где появился НА
Re: Меня это интересует.
Да ничего подобного, как только сожмешь диски вал сразу закрутиться сам. Сжиманием именно изменяешь мощность двигателя. Чем сильнее сжал диски, тем большая мощность на валу. На холостом ходу скорость вращения устанавливается почти одна, что на до конца сжатых дисках, что на слабо сжатых дисках, изменяется только мощность на валу. К стати, я двигатель делал под мотоцикл и сжимал диски простой вилкой тросом соединенный с рулем. Дам даже нет смысла ставить выжымной потшибник, потому как давит на не вращающийся статорный диск. Под вилкой была шайба. Вилка давила на шайбу, а шайба давила на статор. Вилка крепилась к копусу двигателя.romik пишет:А еще такой момент. Наверное нужно будет давать начальный проворот ротору, ведь резкое смещение статора педалькой делать не получится. И поскольку мощность двигателя растет с оборотами, то начальные обороты все же лучше обеспечить с помощью стартера, который надо будет установить на вал. Тогда нужен будет и аккумулятор, и нужно сделать зарядку аккумулятора от двигателя. А ему требуется 12В, вот как получать нужное напряжение?
Re: Меня это интересует.
Я просто продумываю на будущее. Это у нас без нагрузки двигатель стартует без проблем. А если автомобиль стоит на месте, вал подключен к колесам, то ему сложнее тронуться. Либо нужно обеспечивать сцепление с валом после набора приличных оборотов, либо быть стартеру. Все ж когда автомобиль катится, то тогда меньшее усилие требуется для разгона. Да, и при наличии сцепления можно двигаться на малой скорости при максимальных оборотах, что не мало важно для парковки. Для тормозной системы этот механизм тоже понадобится.
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
А если не хочется парковаться и во избежание пробок, то лучше проектировать вертолет
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
Так так, я тут спустился с облаков и начинаю плавно переходить к практике. Сразу вопросы. Вот если мы на статоре все магниты одним полюсом(допустим N) направляем к центру, и на роторе тем же полюсом развернуть магниты к центру диска, то магниты дисков будут притягиваться! А чтобы отталкивались магниты ротора и статора, надо на роторе магниты к центру ориентировать другим полюсом, чем в статорах. Хорошо что не дошло до заливки эпоксидкой. Тут я правильно полагаю?
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
Кажется нашел хороший экран - обычный профиль для гипсокартонных конструкций толщиной 1мм, магнит к нему всегда притягивается любыми полюсами, и не замечает другого магнита прилипшего с другой стороны палки профиля. К тому же он достаточно мягкий, можно придавать форму и оборачивать магниты. Конечно не целиком, а чтобы с одной стороны вместо отталкивания сделать притяжение. Сначала приклею их на супер клей к магнитам, потом разложу по местам в специальной форме для диска, и залью это дело эпоксидной смолой, но чтобы магниты не полностью утонули. Все так?
И еще вопросик. Какой формы лучше приобретать магниты? Я буду покупать маленькие, для начала сделаю миниатюрный движок на стержнях, чтобы вырабатывал немного электричества для забавы. По поводу привода к колесам транспортного средства еще много нужно продумывать.
И еще вопросик. Какой формы лучше приобретать магниты? Я буду покупать маленькие, для начала сделаю миниатюрный движок на стержнях, чтобы вырабатывал немного электричества для забавы. По поводу привода к колесам транспортного средства еще много нужно продумывать.
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
Иванов АН пишет:Мощность у этого мотора не от оборотов, а от сил отталкивания самих магнитов, количества на диске и количество самих дисков. С ростом оборотов, мощность даже упадёт, максимальная мощность на низких оборотах.
Обмотки куда хочешь: хоть по периметру диска ротора, хоть на статор. Я буду монтировать в полость статора, которую специально сделаю под обмотку.
Вообще то мощность мотора определяется как произведение крутящего момента на число оборотов. Если тебе нужна не механическая работа а электричество, зачем тебе
городить мотор? Электричество с магнитов можно и в статике получать, причем нужной частоты. Если нужна постоянка, на выход можно выпрямитель поставить.....
Такой мотор дома на коленке не собрать, надо делать чертежи и идти на поклон к токарю и фрезеровщику.....
mihail144- Местный мудрец
- Сообщения : 457
Re: Меня это интересует.
romik пишет:Так так, я тут спустился с облаков и начинаю плавно переходить к практике. Сразу вопросы. Вот если мы на статоре все магниты одним полюсом(допустим N) направляем к центру, и на роторе тем же полюсом развернуть магниты к центру диска, то магниты дисков будут притягиваться! А чтобы отталкивались магниты ротора и статора, надо на роторе магниты к центру ориентировать другим полюсом, чем в статорах. Хорошо что не дошло до заливки эпоксидкой. Тут я правильно полагаю?
Рома, одноименные полюса отталкиваются, если на роторе и статорах магниты расположить одинаково, с какого бодуна они должны притягиваться?!
mihail144- Местный мудрец
- Сообщения : 457
Re: Меня это интересует.
На длинную ленту конечно, будет притягиваться, а ты вот по размеру магнита вырежи и всё изменится....Кажется нашел хороший экран - обычный профиль для гипсокартонных конструкций толщиной 1мм, магнит к нему всегда притягивается любыми полюсами, и не замечает другого магнита прилипшего с другой стороны палки профиля
mihail144- Местный мудрец
- Сообщения : 457
Re: Меня это интересует.
Пардон, перепроверил, правильно говоришь, все диски надо делать одинаковыми.mihail144 пишет:romik пишет:Так так, я тут спустился с облаков и начинаю плавно переходить к практике. Сразу вопросы. Вот если мы на статоре все магниты одним полюсом(допустим N) направляем к центру, и на роторе тем же полюсом развернуть магниты к центру диска, то магниты дисков будут притягиваться! А чтобы отталкивались магниты ротора и статора, надо на роторе магниты к центру ориентировать другим полюсом, чем в статорах. Хорошо что не дошло до заливки эпоксидкой. Тут я правильно полагаю?
Рома, одноименные полюса отталкиваются, если на роторе и статорах магниты расположить одинаково, с какого бодуна они должны притягиваться?!
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
mihail144 пишет:На длинную ленту конечно, будет притягиваться, а ты вот по размеру магнита вырежи и всё изменится....Кажется нашел хороший экран - обычный профиль для гипсокартонных конструкций толщиной 1мм, магнит к нему всегда притягивается любыми полюсами, и не замечает другого магнита прилипшего с другой стороны палки профиля
И как изменится? Я пока профиль не покупал, ты уж расскажи как поменяется. Ты сам кстати что использовал в качестве экрана? И почему ты свой двигатель до сих пор не продемонстрировал?
Хочу заметить, что профиль не является ферромагнетиком, к нему железки не притягиваются, он парамагнетик.
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
А те магнитные поглотители, что дал ссылку Иванов - одно название, у них в описании что защищают от помех каких-то частот. Они волны поглощают, а что касаемо магнитного поля постоянного магнита, мне кажется они не дадут никакого эффекта. Сомнителен мне тот материал.
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
Admin пишет:
Экран подбираешь так. Берешь предполагаемый экран и им покрываешь любой полюс магнита наглухо. Другой магнит подносишь к экрану разными полюсами. Если оба полюса второго магнита одинаково притягиваются или вовсе не притягиваются к экрану, значит экран хороший. Но лучше подобрать экран, чтобы второй магнит притягивался бы обеими полюсами, тогда мощность двигателя значительно больше будет.
Вот этот вариант мне очень любопытен. Ничего подобного мне не получилось пока найти. А чтобы оба полюса второго магнита одинаково притягивались к экрану, то профиль подходит, и даже этот вариант лучше.
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
mihail144 пишет: Такой мотор дома на коленке не собрать, надо делать чертежи и идти на поклон к токарю и фрезеровщику.....
Ну не знаю, у меня есть перфоратор, чтобы дырочки делать. Эпоксидную смолу при низкой температуре можно затвердить, магнитное поле не разрушится, никаких проблем нет собрать дома. Ну а к токарю и фрезеровщику пойти надо будет, когда корпус буду собирать и для других моментов. Это тоже без проблем, есть знакомые и рады будут мне помочь. Похоже пока сам не сделаю, не дождусь чтобы кто-то показал.
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
Смущает меня в профиле то, что уж больно хорошо притягивает, не проскочит магнит мимо. Ломаю голову, как осуществить грамотное экранирование. В этом то вся фишка.
Может поверх парамагнетика налепить слой диамагнетика? Тогда будет нейтрализация? Надо попробовать.
Может поверх парамагнетика налепить слой диамагнетика? Тогда будет нейтрализация? Надо попробовать.
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Страница 17 из 40 • 1 ... 10 ... 16, 17, 18 ... 28 ... 40
Страница 17 из 40
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|