Меня это интересует.
+9
Иванов АН
rvi29
zero43
Admin
romik
ajbolit2
StanislavG
ropapol
mihail144
Участников: 13
Страница 16 из 40
Страница 16 из 40 • 1 ... 9 ... 15, 16, 17 ... 28 ... 40
Re: Меня это интересует.
Ничего не понял, какой диск, я о диске в предыдущем посте ничего не говорил. Сам диск должен быть магнитно нейтрален. На магниты не должен реагировать. Я говорил о экранах.romik пишет:Нашел диск, прилипают к нему магниты замечательно обоими полюсами почти не замечая друг друга с другой стороны диска. Металлические предметы тоже почти не замечают магнита за диском. При этом сам диск из какого-то сплава, а всякие не притягивающиеся вещества вообще не экранируют магнитное поле при любой толщине - магниты притягиваются и отталкиваются как будто между ними ничего нет. Такой диск от болгарки подойдет?
Re: Меня это интересует.
А какую функцию выполняет экран? Я так понимаю, что к другим дискам будет направлена открытая часть магнитов? Ты говоришь "любой полюс магнита закрывать наглухо", значит магниты на одном диске повернуты полюсами друг к другу, причем не важно в каком порядке, потому как через экран будет притяжение или нейтрализация, да и расстояние между магнитами такое, что притяжения еще нет. Потом экран все же должен быть из какого-то металла, потому как на его кристаллическую решетку магнитное поле воздействует, а сам диск в двигателе лишь форма по которой расположены магниты, и если это металл, то придется вырезать выемки для магнитов и закрыть еще слоем. Это будет экран? Такой сплав подойдет ли для экранирования? Или все же это не то?
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
Эх Ромик, я вижу ты все позабыл или тогда еще ничего не понял. Если у тебя нет механической мастерской, то нечего и начинать строить двигатель. Думаю у тебя нет. Потому не охота мне начинать всю эту бодягу заново.romik пишет:А какую функцию выполняет экран? Я так понимаю, что к другим дискам будет направлена открытая часть магнитов? Ты говоришь "любой полюс магнита закрывать наглухо", значит магниты на одном диске повернуты полюсами друг к другу, причем не важно в каком порядке, потому как через экран будет притяжение или нейтрализация, да и расстояние между магнитами такое, что притяжения еще нет. Потом экран все же должен быть из какого-то металла, потому как на его кристаллическую решетку магнитное поле воздействует, а сам диск в двигателе лишь форма по которой расположены магниты, и если это металл, то придется вырезать выемки для магнитов и закрыть еще слоем. Это будет экран? Такой сплав подойдет ли для экранирования? Или все же это не то?
Re: Меня это интересует.
Admin пишет:Эх Ромик, я вижу ты все позабыл или тогда еще ничего не понял. Если у тебя нет механической мастерской, то нечего и начинать строить двигатель. Думаю у тебя нет. Потому не охота мне начинать всю эту бодягу заново.
И не нужно заново всё мусолить, здесь же всё уже есть, всё разжёвано!
Читаю и удивляюсь!
Где-то Рома такие моменты улавливает, а на ровном месте буксует. Видно, что не был заинтересован при обсуждении.
Предложенную конструкцию Юрием я немного изменю, общий принцип такой же, изменение в расположении магнитов на диске, фото покажу потом как сделаю. Диски ротора и статора не из металла, для уменьшения потерь, приглядел стеклотекстолит. Лист стеклотекстолита в два раза тоньше, чтоб потом сложить в расчётную толщину. В дисках до сложения сделаю фаски под магниты и собрав диск магниты будут жёстко сидеть на месте.
И ещё появилась идея разместить обмотку на статоре, но это уже второстепенно.
Иванов АН- Местный мудрец
- Сообщения : 313
Откуда : оттуда, где появился НА
Re: Меня это интересует.
Интересно, если посмотреть на макушку короткостриженной головы увидим спирали волос. Как спирали магнитных аномалий в мексиканском вулкане. Причем центр спирали будет смещен от геметрического центра головы. Это физическое отражение эфирных потоков входящих в голову.
Совсем треш. Сфинкер ануса работает подобно джетам черной дыры.
Совсем треш. Сфинкер ануса работает подобно джетам черной дыры.
rvi29- Местный мудрец
- Сообщения : 405
Re: Меня это интересует.
Ты, прежде чем вносить изменения, согласуй со мной, а то твои изменения могут свести на нет конструкцию. Почему-то все стараются внести изменения и именно это становится их проблемой. Они ведь не до конца понимают работу системы. Желательно перед началом каждого этапа конструирования, согласовывать со мной. И после завершения этапа так же консультироваться. Это гарантия, что двигатель будет работать.
Re: Меня это интересует.
Admin пишет:Ты, прежде чем вносить изменения, согласуй со мной, а то твои изменения могут свести на нет конструкцию. Почему-то все стараются внести изменения и именно это становится их проблемой. Они ведь не до конца понимают работу системы. Желательно перед началом каждого этапа конструирования, согласовывать со мной. И после завершения этапа так же консультироваться. Это гарантия, что двигатель будет работать.
Человек дело говорит. Прислушайтесь.
rvi29- Местный мудрец
- Сообщения : 405
Re: Меня это интересует.
Ты верно подметил, всюду спирали в спиралях. Так же структурируется и любое вещество и всюду геометрический центр смещен относительно конструкции. Так же и ядро Земли смещено относительно его геометрического центра. И Солнце смещено относительно геометрического центра солнечной системы. Это смещение всюду и везде и во всем.rvi29 пишет:Интересно, если посмотреть на макушку короткостриженной головы увидим спирали волос. Как спирали магнитных аномалий в мексиканском вулкане. Причем центр спирали будет смещен от геметрического центра головы. Это физическое отражение эфирных потоков входящих в голову.
Совсем треш. Сфинкер ануса работает подобно джетам черной дыры.
Re: Меня это интересует.
Иванов АН пишет:Admin пишет:Эх Ромик, я вижу ты все позабыл или тогда еще ничего не понял. Если у тебя нет механической мастерской, то нечего и начинать строить двигатель. Думаю у тебя нет. Потому не охота мне начинать всю эту бодягу заново.
И не нужно заново всё мусолить, здесь же всё уже есть, всё разжёвано!
Читаю и удивляюсь!
Где-то Рома такие моменты улавливает, а на ровном месте буксует. Видно, что не был заинтересован при обсуждении.
Предложенную конструкцию Юрием я немного изменю, общий принцип такой же, изменение в расположении магнитов на диске, фото покажу потом как сделаю. Диски ротора и статора не из металла, для уменьшения потерь, приглядел стеклотекстолит. Лист стеклотекстолита в два раза тоньше, чтоб потом сложить в расчётную толщину. В дисках до сложения сделаю фаски под магниты и собрав диск магниты будут жёстко сидеть на месте.
И ещё появилась идея разместить обмотку на статоре, но это уже второстепенно.
А почему ты выбрал стеклотекстолит в качестве экрана? У меня его нет, стоит он не дешево. А магниты через него притягиваются ли разными полюсами?
Вообще я думал разместить магниты в какой-нибудь форме, и залить чем-нибудь застывающим, так и сделать все три диска. Но неужели подойдет любой материал для экрана и неужели ориентация магнитов не важна? Как ты считаешь? Насколько я припоминаю рисунок, там магниты изображены - красный, синий чередуются.
Я думал, что полюса нужно разворачивать к сторонам диска, а не к друг другу внутри диска. Интересно послушать, ты эти моменты вообще обдумывал?
Да, и мне не страшно выглядеть дурачком, я просто хочу разобраться, да и сделать наконец движок хотя бы для самоутверждения. Но не понимая тонкостей движения импульсов, я не понимаю роль экранов, какая разница что там между магнитами в диске?
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
А как же его конструировать? Давай наладим взаимопонимание. Может и не надо его делать? А если надо, то что нужно понимать? Я так понял, что до рабочей конструкции нужно учесть множество моментов. Так почему бы их не рассмотреть до того, как мастерить? Табуретки на двух ножках не зачем делать.
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
Ромик, это не твое, что кота за хвост тянуть! Мы моменты рассматривали. Зачем тебе рассматривать, у тебя нет мех. мастерской. А пока своими руками не сделаешь, многое не поймешь.
Re: Меня это интересует.
"Не мое, этого нет, другого нет" - все это решабельно. Можно чему-то учиться, необходимое найти, пропущенное восполнить. Экологичный двигатель необходим человечеству, да мне самому очень нужен. Чего бы не похлопотать? Скажи из какого материала делать экран и имеет ли значение ориентация магнитов. Я займусь.
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
Понял, советуюсь.Admin пишет:Ты, прежде чем вносить изменения, согласуй со мной, а то твои изменения могут свести на нет конструкцию. Почему-то все стараются внести изменения и именно это становится их проблемой. Они ведь не до конца понимают работу системы. Желательно перед началом каждого этапа конструирования, согласовывать со мной. И после завершения этапа так же консультироваться. Это гарантия, что двигатель будет работать.
Магниты у меня диаметром 6 мм длиной 10 мм. Изначально предполагал ставить магниты вот по такой схеме:
Поиграв с магнитами заметил, что наибольшее отталкивание получается, если магниты разнести вдоль оси намагничивания и поставить их так, чтоб везде было отталкивание.
Исходя из этого расположение магнитов на диске получилось таким:
На рисунке изображён ротор. Коричневый цвет - экраны, на статоре экраны с противоположной стороны.
Иванов АН- Местный мудрец
- Сообщения : 313
Откуда : оттуда, где появился НА
Re: Меня это интересует.
В принципе пойдет, только я не вижу центральное отверстие диска. Только не знаю как ты будешь сверлить на диске отверстия. Таким макаром можно только прямоугольные посадочные отверстия, а тогда магниты быстро повылетают с посадочных мест. Вал двигателя должен быть шлицованный и диск ротора должен ходить по валу вдоль свободно на шлицах. И еще грубая ошибка. Экраны должны обволакивать магниты на половину. Как бы делаешь трубку из экрана, чтобы плотно садились на магнит. Потом эту трубку разрезаешь пополам вдоль. Одна половинка пойдет как экран на один магнит, другая половинка как экран на другой магнит. Торцы магнита можешь не покрывать экраном, даже лучше не покрывать. В дальнейшем, если захочешь из двигателя сделать генератор тока, тогда торцы покрытые экраном не дадут заработать генератору.
Да, забыл сказать. Между магнитом и экраном должна быть очень тонкая изоляция, типа ПРЕСОВАННОЙ бумаги. Толщину бумаги надо регулировать на твои магниты.
И еще одно. Во время работы магниты испытывают сильные вибрации и могут разворотить посадочное отверстие уже через минуту. По этому их надо крепить очень жестко и надежно. Я их наглухо сажал на эпоксидку. Да и эбокситку надо подбирать крепких марок. Если сажать на эпоксидку то прокладочная бумага не потребуется. Ее роль с успехом возьмет на себя эпоксидка. Вот я нарисовал для тебя:
Да, забыл сказать. Между магнитом и экраном должна быть очень тонкая изоляция, типа ПРЕСОВАННОЙ бумаги. Толщину бумаги надо регулировать на твои магниты.
И еще одно. Во время работы магниты испытывают сильные вибрации и могут разворотить посадочное отверстие уже через минуту. По этому их надо крепить очень жестко и надежно. Я их наглухо сажал на эпоксидку. Да и эбокситку надо подбирать крепких марок. Если сажать на эпоксидку то прокладочная бумага не потребуется. Ее роль с успехом возьмет на себя эпоксидка. Вот я нарисовал для тебя:
Re: Меня это интересует.
Всё так и хочу сделать как ты описал Юрий Саныч!
На рисунке я не стал рисовать центральное отверстие, обозначил только схему с магнитами и экраны. Экраны тоже полукругом, всё по твоему описанию. Во втором ряду магнитов добавил ещё экран на торцы полюсов, которые также закрывают только половину. Это для того чтоб уменьшить отталкивание магнитов внутреннего и внешнего рядов пока магнит второго ряда не сравнялся, а далее идет непрерывное отталкивание.
На торце полюса внешнего ряда нет экрана, туда можно и катушечки с сердечником.
Вал так и есть - шлицевой. Подходит Рулевой вал от МТЗ-80
http://www.agroserver.ru/b/val-80-3401072-rulevogo-upravleniya-mtz-385729.htm
(диаметр 20 мм, длина 23 см), правда мне по длине он немного маловат. Есть длиннее - рулевой карданный вал от автомобиля Урал http://uralval.ru/detail/6563kh-3402035 но эти валы требуют доработки и скользящую втулку надо под них.
А чтоб крепить магниты не планирую сверлить диск с торца, да и не возможно при таком расположении. Хочу взять лист в 2 раза тоньше от расчётного и фрезой сделать углубления в местах, где будут магниты. После установки магнитов с экранами в пазы накрываю вторым листом с такими же пазами, предварительно положив эпоксидку в пазы и на всю площадь диска. Если показать на твоём рисунке, то будет вот так
Получается диск склеен из двух половинок, так магниты никуда не денутся и вибрировать не будут.
На рисунке я не стал рисовать центральное отверстие, обозначил только схему с магнитами и экраны. Экраны тоже полукругом, всё по твоему описанию. Во втором ряду магнитов добавил ещё экран на торцы полюсов, которые также закрывают только половину. Это для того чтоб уменьшить отталкивание магнитов внутреннего и внешнего рядов пока магнит второго ряда не сравнялся, а далее идет непрерывное отталкивание.
На торце полюса внешнего ряда нет экрана, туда можно и катушечки с сердечником.
Вал так и есть - шлицевой. Подходит Рулевой вал от МТЗ-80
http://www.agroserver.ru/b/val-80-3401072-rulevogo-upravleniya-mtz-385729.htm
(диаметр 20 мм, длина 23 см), правда мне по длине он немного маловат. Есть длиннее - рулевой карданный вал от автомобиля Урал http://uralval.ru/detail/6563kh-3402035 но эти валы требуют доработки и скользящую втулку надо под них.
А чтоб крепить магниты не планирую сверлить диск с торца, да и не возможно при таком расположении. Хочу взять лист в 2 раза тоньше от расчётного и фрезой сделать углубления в местах, где будут магниты. После установки магнитов с экранами в пазы накрываю вторым листом с такими же пазами, предварительно положив эпоксидку в пазы и на всю площадь диска. Если показать на твоём рисунке, то будет вот так
Получается диск склеен из двух половинок, так магниты никуда не денутся и вибрировать не будут.
Иванов АН- Местный мудрец
- Сообщения : 313
Откуда : оттуда, где появился НА
Re: Меня это интересует.
Но карданный вал от урала тяжелый вал, А тебе надо стараться вал как можно легче. Тяжелый вал крадет мощность двигателя. И учти, диск должен быть твердый чтобы не играл при нагрузках. Учти, двигатель набирает большие обороты, если хорошо настроить, то до 45000 об\мин. в легкую на холостом ходу без нагрузки. А тут уже сильно проявляются центробежные силы и воздух начинает свистеть, там воздушный ураган. Очень важна балансировка дисков ротора, с точностью до миллиграммов. Статорные можно вообще не балансировать. Соответственно должен подобрать подшипники и соответствующие, два подшипника на валу по концам вала. лучше всего подшипники скольжения с принудительной проточной смазкой под давлением(как на карданном валу двигателей внутреннего горения), чтобы смазка одновременно и охлаждала подшипники. Подшипники качения долго не выдерживают.Иванов АН пишет:Всё так и хочу сделать как ты описал Юрий Саныч!
На рисунке я не стал рисовать центральное отверстие, обозначил только схему с магнитами и экраны. Экраны тоже полукругом, всё по твоему описанию. Во втором ряду магнитов добавил ещё экран на торцы полюсов, которые также закрывают только половину. Это для того чтоб уменьшить отталкивание магнитов внутреннего и внешнего рядов пока магнит второго ряда не сравнялся, а далее идет непрерывное отталкивание.
На торце полюса внешнего ряда нет экрана, туда можно и катушечки с сердечником.
Вал так и есть - шлицевой. Подходит Рулевой вал от МТЗ-80
http://www.agroserver.ru/b/val-80-3401072-rulevogo-upravleniya-mtz-385729.htm
(диаметр 20 мм, длина 23 см), правда мне по длине он немного маловат. Есть длиннее - рулевой карданный вал от автомобиля Урал http://uralval.ru/detail/6563kh-3402035 но эти валы требуют доработки и скользящую втулку надо под них.
А чтоб крепить магниты не планирую сверлить диск с торца, да и не возможно при таком расположении. Хочу взять лист в 2 раза тоньше от расчётного и фрезой сделать углубления в местах, где будут магниты. После установки магнитов с экранами в пазы накрываю вторым листом с такими же пазами, предварительно положив эпоксидку в пазы и на всю площадь диска. Если показать на твоём рисунке, то будет вот так
Получается диск склеен из двух половинок, так магниты никуда не денутся и вибрировать не будут.
Теперь на счет дисков. Я так понял, ты ставишь три ряда магнитов для увеличения мощности. Это значительно усложняет конструкцию, но дает малый прирост мощности. Твои три ряда даже не удвоят мощность по сравнению с однорядным. Гораздо эффективней и легче в сборке однорядные диски. Но для увеличения мощности можешь сделать два ротора или три или сколько хочешь. Например на двух роторах и трех статорах увеличение мощности более чем в два раза. А на трех роторах и четырех статорах мощность увеличивается минимум в четыре раза. Но однорядные диски легче балансировать, легче собирать.
Обращаю внимание. Статорные диски не должны проворачиваться, но должны свободно ходить вдоль вала. В не рабочем состоянии все диски под действием магнитных полей максимально расжаты. Когда мы надавливаем на один статорный диск, все диски сходятся и появляется крутящий момент. Чем сильнее диски сходятся, тем сильней крутящий момент. Но и сильней действует сила старающая развести диски, которому надо противостоять. То есть должно быть устройство типа какого нибудь рычага, чтобы на один конец рычага давить ногой, а второй конец сжимал диски. Но тут можно приспособить разные конструкции.
И важно, статорные диски должны быть установлены так, чтобы один диск относительно другого был провернуть на пол зубчика. То есть магнит одного статора должен стоять по середине между магнитами второго статора.
Re: Меня это интересует.
Благодарю за напоминание Юрий Саныч!
Почти всё что ты расписал у меня учтено, тобой на форуме это было уже сказано. Я по этому мотору собрал информацию, разбросанную на форуме, в один материал. И не только по этому мотору, "коробка Теслы" тоже в отдельной папке.
К этим валам я только приглядываюсь, а конкретно нарисовал чертёж. Общая длина 35 см, длина шлицевой части 21..22 см.
Этот вал под 7 дисковый мотор, 3 - ротор и 4 - статор. Параметры правой стороны рассчитаны под шкив мотоблока, левая сторона - так произвольно. Подшипники качения 205 и 303 обычные.
Управление мотором - как ты и предлагаешь, система рычага. Пока планирую вилку выжимного подшипника, но у него ход короткий. Особо пока не напрягался по этому поводу, начну сборку - само в голову придёт. Управление рычагом через трос сцепления.
Почти всё что ты расписал у меня учтено, тобой на форуме это было уже сказано. Я по этому мотору собрал информацию, разбросанную на форуме, в один материал. И не только по этому мотору, "коробка Теслы" тоже в отдельной папке.
К этим валам я только приглядываюсь, а конкретно нарисовал чертёж. Общая длина 35 см, длина шлицевой части 21..22 см.
Этот вал под 7 дисковый мотор, 3 - ротор и 4 - статор. Параметры правой стороны рассчитаны под шкив мотоблока, левая сторона - так произвольно. Подшипники качения 205 и 303 обычные.
Управление мотором - как ты и предлагаешь, система рычага. Пока планирую вилку выжимного подшипника, но у него ход короткий. Особо пока не напрягался по этому поводу, начну сборку - само в голову придёт. Управление рычагом через трос сцепления.
Иванов АН- Местный мудрец
- Сообщения : 313
Откуда : оттуда, где появился НА
Re: Меня это интересует.
Привет Иванов. Одно замечание по конструкции шлицевой втулки на которую крепится ротор. Для того, чтобы втулка не приклинивала при движении по валу ширина втулки должна быть минимум в 1,5 раза больше, чем диаметр вала, а у тебя 8 мм.
ajbolit2- Местный мудрец
- Сообщения : 829
Re: Меня это интересует.
Привет!
Справедливое замечание, но в таком случае не сможем придвинуть диски друг к другу. Главное крайний неподвижный статор поставить строго перпендикулярно оси, от него зависит перпендикулярность остальных дисков. Поля магнитов стабилизируют диски. Так что не будет клинить.
Справедливое замечание, но в таком случае не сможем придвинуть диски друг к другу. Главное крайний неподвижный статор поставить строго перпендикулярно оси, от него зависит перпендикулярность остальных дисков. Поля магнитов стабилизируют диски. Так что не будет клинить.
Иванов АН- Местный мудрец
- Сообщения : 313
Откуда : оттуда, где появился НА
Re: Меня это интересует.
Привет Михаил!
От какого принтера? Что за принтер со шлицевым валом?
От какого принтера? Что за принтер со шлицевым валом?
Иванов АН- Местный мудрец
- Сообщения : 313
Откуда : оттуда, где появился НА
Re: Меня это интересует.
А как насчет фиксировать статоры между собой спицами с резьбой, а болтами на этих спицах пододвигать крайние статоры, и можно регулировать плоскость между ними. А вал вращения слить с дисками роторов, чтобы они вместе работали. Вместо обычных подшипников по краям вала использовать специальные магнитные, в которых вообще не будет трения, и не нужно заморачиваться с подачей масла.
http://www.skf.com/binary/56-265828/SKF-S2M-Magnetic-Bearings-for-the-oild-an-d-gas-industry---16509-RU.pdf
http://www.skf.com/binary/56-265828/SKF-S2M-Magnetic-Bearings-for-the-oild-an-d-gas-industry---16509-RU.pdf
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Re: Меня это интересует.
Фиксировать ротор с валом нельзя, он в любом случае должен перемещаться по оси.romik пишет:А как насчет фиксировать статоры между собой спицами с резьбой, а болтами на этих спицах пододвигать крайние статоры, и можно регулировать плоскость между ними. А вал вращения слить с дисками роторов, чтобы они вместе работали. Вместо обычных подшипников по краям вала использовать специальные магнитные, в которых вообще не будет трения, и не нужно заморачиваться с подачей масла.
http://www.skf.com/binary/56-265828/SKF-S2M-Magnetic-Bearings-for-the-oild-an-d-gas-industry---16509-RU.pdf
А вот управление с помощью вала с червячным винтом крайнего передвижного статора - это хорошая идея. Можно даже поставить небольшой эл. двигатель с редуктором и соединить привод на все спицы. Спасибо Ром за подсказку!
Иванов АН- Местный мудрец
- Сообщения : 313
Откуда : оттуда, где появился НА
Re: Меня это интересует.
Ну да, сливать с валом роторы конечно не нужно, надо чтоб гуляли вдоль вала. Обеспечить синхронный привод всех роторов к валу и движение роторов вдоль вала можно, если форма вала будет не цилиндрическая, а допустим с гранями и нужно будет вырезать соответствующие разъемы в дисках роторов. А касание вала со статорами исключить методом распилки более больших отверстий.
Да, и я не подсказки даю, а пытаюсь соображать вслух, чтобы в моих мыслях были видны ошибки Юрию. Я же сам тоже собираюсь делать, просто хочу от начала до конца видеть все этапы.
Да, и я не подсказки даю, а пытаюсь соображать вслух, чтобы в моих мыслях были видны ошибки Юрию. Я же сам тоже собираюсь делать, просто хочу от начала до конца видеть все этапы.
Последний раз редактировалось: romik (Пн Фев 27, 2017 1:05 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
romik- Местный мудрец
- Сообщения : 841
Возраст : 37
Откуда : Ставрополь
Страница 16 из 40 • 1 ... 9 ... 15, 16, 17 ... 28 ... 40
Страница 16 из 40
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|